Европротокол в Казахстане: первые итоги и ошибки со стороны водителей

Европротокол в Казахстане: первые итоги и ошибки со стороны водителей

По обычной процедуре ДТП было оформлено в двадцать раз больше. Почему?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Возможность оформлять мелкие аварии по европротоколу, то есть без вызова полицейских, казахстанские водители имеют с 1 января 2024 года. Как рассказали редакции Kolesa.kz в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка, за три месяца со времени старта проекта по упрощённой схеме было подано 1906 заявлений на страховую выплату и на данный момент 1445 водителей уже получили компенсации. По 15 случаям страховщики в выплатах отказали, а по остальным участники аварий всё ещё собирают подтверждающие документы.

В финрегуляторе пояснили, что сроки выплат в немалой степени зависят от самих водителей, попавших в ДТП. Нередко автомобилисты отправляют с места аварий в приложение фото и видео плохого качества, и страховщикам приходится запрашивать дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба. Бывает и так, что выгодоприобретатель не отвечает своевременно страховщику, не предоставляет машину для осмотра в оговорённые сроки или затягивает представление сведений по банковским реквизитам для зачисления выплаты на его счёт.

По словам сотрудников финрегулятора, за те же самые три месяца текущего года по обычной процедуре ОСГПО страховщики получили 40 131 заявление и по 32 111 случаям страховые выплаты уже осуществлены.

Однако сравнивать общее количество страховых случаев с количеством ДТП, по которым был оформлен европротокол, было бы не вполне уместно. Европротокол применим лишь по мелким и несущественным авариям, где ущерб составляет менее 100 МРП и по которым у сторон происшествия нет разногласий в том, кто является виновником, а кто — пострадавшим. Скорее эти случаи было бы правильно сравнивать с теми инцидентами на дороге, по которым раньше стороны договаривались не вызывать дорожную полицию и решали вопросы на месте. Платил за ущерб по таким случаям сам виновник, поскольку в страховую компанию участники подобных ДТП даже и не обращались, подчеркнули в агентстве.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mackonya

    Вот если честно за все время вождения неоднократно попадал в ДТП и «Европротокол применим лишь если у сторон происшествия нет разногласий в том, кто является виновником, а кто — пострадавшим» ни разу такого случая не было. Даже когда виновник знает что нарушил ПДД, он все равно не считал себя виновным, так что …

    Ответить
  • Аватар
    Sergey

    Да фуфло все эти страховки и страховые. С 11 марта супруга ездит с помятой крышкой багажника, всё пытается «вытащить» полную сумму на покрытие ремонта из страховой. Уже осталось только омбудсмэну писать заявление. И это всё при том, что она пострадавшая сторона, а ей приходится столько бегать и тратить нервов на всё это. На машину 2016 года насчитали 46% амортизационного износа. Как будто 5-я дверь это трущийся и вращающийся элемент двигателя. Такая же шляпа как и утильсбор, ОСМОС, первичка, налог отдельно от топлива и т.д.

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   Sergey

      Согласен полностью, и даже с 2020 года автомобиль тоже насчитали больше 40% амортизации, поскольку они плюсует и пробег, и год выпуска, а чтобы страховую сумму увеличили приходилось ходить к официальным дилерам для расчета запчасти и кузовных работ.

      Ответить
      • Аватар
        Sergey   mackonya

        У нас приняли цену дилера, но от нее отняли 46% и получилось что всё равно не хватает около 100 тысяч теперь, чтобы купить запчасти через продавцов по объявлениям на тех же «колесах» и сделать работу на нормальном (даже не в премиальном и супердорогом) СТО. Вообще идиотская и несправедливая система — виновник оплатил штраф в 20 МРП и гуляет себе, а пострадавший мотается по судам, страховым, рынкам, СТО. Тупизм полнейший.

        Ответить
        • Аватар
          mackonya   Sergey

          Знакомая ситуация, но чтобы получить полную компенсацию, все равно придется через гражданский иск только, указав что страховая выплатил только определенную сумму и взять с них подтверждение что сумма окончательная, а сколько из своих потратили на эту сумму и выставить гражданский иск. Вообще страховые хитрые тоже, у них там есть потолок страховых выплат по каждому пострадавшему, и потолок этот приличный, они просто не хотят выдавать такую сумму.

          Ответить
          • Аватар
            Sergey   mackonya

            Я этот момент узнавал и сказали, что суд откажет в гражданском иске к виновнику, т.к. сумма выплаты ниже этого «потолка» и скажут чтобы со страховой тягались (вот если бы сумма повреждений была выше 2,3 млн, то страховая выплачивает максимально по законному «потолку», а остальное можно истребовать в гражданском порядке). А те в свою очередь, исполузуют официальные законные методы расчетов. И фиг их подвинешь, если согласно законного расчета выплачивают. Просто этот расчет как и минимальный прожиточный минимум и мнего еще цего — оторван от реальности и рыночной стоимости товаров и услуг.

            Ответить
        • Аватар
          avarkom83   Sergey

          Добрый день! Что касается ОС ГПО ВТС (по которому Вы получаете возмещение), то данный вид страхования полностью регламентирован Законом и страховщик не может произвести оплату без учета амортизационного износа. Также имеются лимиты в выплате (600 МРП). По поводу амортизации Вы можете сравнить стоимость Вашего автомобиля, со стоимостью аналогичного нового ТС. Вот наглядный пример амортизационного износа. Чтобы не было подобных проблем Вы можете застраховать автомобиль по добровольному виду страхования (КАСКО). Год выпуска Вашего ТС проходит для КАСКО со спец СТО, без учета амортизации и без франшизы. При наличии данной страховки, Вам просто необходимо было предоставить в страховую счет с любого СТО и страховая произвела бы выплату на данное СТО для последующего ремонта. Также если машина не на ходу, то эвакуатор за счет страховой компании.

          Ответить
          • Аватар
            Sergey   avarkom83

            Я понимаю что страховая действует в рамках закона. В этом-то у меня и претензия в общем, что это несправедливый закон и метод расчета (кто бы не придумал и не пролоббировал такие методы расчетов и такой закон). Ну и согласно вашему утверждению и применив в моем конкретном случае — если бы я застраховался КАСКО и если это первое ДТП с 2008года, с тех пор как мы начали страховаться в данной компании, то за 15 лет я бы и сам себе насобирал сумму на возмещение (с учетом того, что КАСКО +/- стоит 130 тысяч). Ах, да — и на сколько я понял из разговора в страховой, что то что вы описали будет действовать для машин возрастом до 10 лет только.

            Ответить
          • Аватар
            avarkom83   Sergey

            Да, все верно. Покупая договор КАСКО Вы страхуетесь от непредвиденных/незапланированных расходов. Оплатили страховую премию и не беспокоитесь о неподконтрольных Вам ситуациях. И что касается 10 летнего возраста ТС тоже верно. Вышеуказанные мною условия применимы именно к ТС до 10 лет, также можно применить условие о выплате без предоставления документов уполномоченного органа, т.е. в Вашей ситуации для страховой выплаты не понадобились бы документы полиции и постановление суда.

            Ответить
          • Аватар
            Sergey   avarkom83

            Я так понимаю вы из этой сферы, подскажите пожалуйста где найти и почитать на основании каких законных и действующих методик производится расчет нормо часов ? Потому что это еще огромное серое пятно в оценке страховых компаний

            Ответить
          • Аватар
            avarkom83   Sergey

            Добрый день!
            В поиске наберите «Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 14»

            Но в данном документе е будут указаны конкретные нормо-часы для тех или иных работ, т.к. этот параметр уникален для каждой марки ТС и берет из программного обеспечения (Audatex).

            Ответить
  • Аватар
    yerema

    отличное приложение
    на самом деле сокращает сроки ожидания и выплат
    самое главное чтобы были все документы на руках, два смартфона и чтобы виновник признал свою вину
    если уж решили вызвать полицейских, то будьте готовы к суду и оплаты штрафа
    а здесь такого нет
    и всегда ставьте сумму ущерба 100 МРП

    Ответить
  • Аватар
    Продавец

    Европротокол получается выгоден только самим страховым компаниям и конечно же правонарушителю. Закон больше на их стороне. Страховые компании не работали бы если бы это не было бы выгодно. Бедолаге потерпевшему уготовано как обычно собрать кучу документов и еще доказать что ты не «Осёл»))). Поэтому раз такая коляска лучше просто напросто вызывать жолпол и все как положено фиксировать. Завтра лучше с виновника взыскать ущерб , чем бегать в страховую и доказывать каждую копейку.

    Ответить