Как казахстанцам работать на автомобилях с иностранным учётом?

Как казахстанцам работать на автомобилях с иностранным учётом?

В редакцию Kolesa.kz с таким вопросом обратились зарубежные компании.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Правила и требования въезда (ввоза) и эксплуатации на территории РК иностранных транспортных средств, запрещающие ездить на таких машинах гражданам нашей страны, заработали в декабре 2023 года. С тех пор редакция Kolesa.kz получила несколько обращений с просьбой разъяснить, как быть нанятым в Казахстане водителям. Вот парочка из них:

Наш штат водителей остался буквально без работы. Наши водители работали в транспортной компании, зарегистрированной в РФ, теперь гражданам РК запрещено управлять авто с иностранной регистрацией. Не могли бы вы помочь разобраться в этом вопросе? Ведь мы — добросовестные налогоплательщики, и это наш единственный источник заработка.

Наша компания, зарегистрированная в Республике Казахстан, заключила договор аренды автомобилей для работы в РК с российской компанией, где российская компания является арендодателем. На данный момент мы не можем эксплуатировать автомобили в РК в связи с новыми постановлениями правительства РК о запрете управлять транспортом с иностранной регистрацией для граждан РК и иностранцам, которые получили ВНЖ. Что делать?

В Управлении регистрации КАП МВД РК редакции Kolesa.kz пояснили, что запрет не предусматривает исключений. Для того чтобы продолжить сотрудничество в Казахстане и нанимать на должность водителей-граждан, в том числе иностранцев, имеющих ВНЖ в РК, иностранные компании могут поставить свои машины в нашей стране на жёлтые номера. Правда, для этого необходимо иметь зарегистрированный в Минюсте РК филиал, юрлицо для постановки на учёт — заплатить утильсбор и первичку. Растаможка и оплата НДС для автомобилей, ввозимых из государств ЕАЭС, не требуются. Машины из других государств оформляются по временному ввозу с внесением гарантийных сборов и платежей.

Утильсбор, кстати, при вывозе машин обратно из страны можно вернуть.

После регистрации на таких авто разрешено будет ездить и работать казахстанцам. Других вариантов на сегодня не предусмотрено.

То есть, отвечая на вопросы выше, российским компаниям, как и белорусским, кыргызским, армянским, необходимо поставить свои машины на казахстанский учёт. При этом не следует забывать, что в нашей стране запрещена первичная регистрация автомобилей экокласса ниже, чем Евро-4, а также не имеющих ABS, фронтальных подушек безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    CacatuaAutista

    скоро на ослов пересядем

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   CacatuaAutista

      Это то самое экологическое светлое будущее к которому нас ведут чиновники, вы еще сомневаетесь?

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    пристегивайтесь, граждане, сейчас экономика как полетит к светлому будущему!

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   GBukin

      Та же фраза, озвученная на немецком или французском, будет звучать уже не столь смешно, как вы на то расчитывали… Или там у них все ОК в экономике? Что там ваши «учебники» экономики говорят?

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Mar_SS

        Мы живем не Германии или Франции, а здесь в Казахстане, и нам тоже не смешно от такой глупости чиновников. Наши не далеко ушли по оторванности от народа от немцев и французов.

        Ответить
  • Аватар
    cazax

    Речь идет о российских эксплуатантах манов, вольво, ивеко, сканий, дафов, мерсоя? На которые теперь в России трудно запчасти и авторизованный сервис найти?

    Ответить
  • Аватар
    007

    На зло бабушке себе уши отморожу, Тоесть сами себе в ногу выстрелили!

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Проще говоря, чиновнички накидали столько ограничений, что не светит нашим водилам работать на автомобилях с иностранным учётом. От народа за заботу такую им низкий поклон в ноги.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    им разрешение на работу не дадут скажут местных набирайте

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Наша компания, зарегистрированная в Республике Казахстан, заключила договор аренды автомобилей для работы в РК с российской компанией, где российская компания является арендодателем. На данный момент мы не можем эксплуатировать автомобили в РК в связи с новыми постановлениями правительства РК о запрете управлять транспортом с иностранной регистрацией для граждан РК и иностранцам, которые получили ВНЖ. Что делать? Вывод это компания нашла скорее всего купила дешевле технику в РФ потом сами себе типа сдали в аренду и посадили местных водителей. Теперь им эту лавочку прикрыли. А граждан РФ на работу в РК взять тоже не дешево. Теперь либо купят местную технику либо придется платить и ставить на местный учет. Если техника новая первичка копейки утиль можно вернуть при вывозе, а растаможку и НДС платить не нужно если из страны ЕАС.

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Водитель из Казахстана работает в Европе спокойно , приехав сюда с товаром на машине фирм он не может ездить и проехать транзитов в Кыргызстан ,Узбекистан . Просто анекдот бреда наших законов.

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Тогда зачем нам союз если машина стоящая на учете таможенном союзе не считается товаром таможенного союза . Хотя раньше уверяли обратном ,сам президент говорил закон силу не меняет .

    Ответить